Для битвы роботов нужно организовать очки жизни у робота, при исчерпании которых робот издавал бы звук поражения.
Для этого мы собрали роботов:
По бокам роботов установлена кнопка с «бампером на шарнире», который увеличивает площадь нажатия кнопки
Также ходовая часть разработана на шестерёночной передачи (пример такой передачи можно посмотреть в проекте танка)
При нажатии данной кнопки – будет отнимется одна жизнь у робота. Для победы нужно нажать определенное количество раз для уничтожения робота соперника.
Пробный запуск, отладка управления:
Программная часть:
Блок управления – подробно разобран в статье про танк ч1
Логика управления очками жизни (основана на лазерном тире сслыка) – На нашем боевом роботе установлены две кнопка (с «бампером на шарнире»), которые при нажатии будут отнимать у нас жизни. Поэтому нажатии на эти кнопки мы записываем в переменные I1 и I2.
Далее мы складываем сумму I1 и I2 в переменную cymmaI – которая хранит общее количество нажатий на копки.
Переменная Lives – хранит общее количество жизней робота, начальное значение – 2 жизни.
Теперь остается самое простое, нам нужно вычесть из общего количество жизней (переменная Lives), общее количество нажатий кнопок (переменная cymmaI) и результат запишем в переменную Total – ее сразу же выведем на дисплей, для того, что было видно сколько жизней у нас осталось.
Но нам также нужно сделать так, чтобы робот мог издавать звук, который будет символизировать о проигрыше. Для этого возьмем переменную Total и сравним ее с 0 (ноль обозначает что мы проиграли, что наше количество жизней – ноль), при условии ДА – начнется проигрываться звуковое сопровождение, которые будет обозначать что наш робот повержен.
Готовый результат: